Обследование технического состояния зданий и сооружений, расположенных в зоне строительных работ, с целью выявления негативного влияния на них осуществляемого строительства или реконструкции.
Обследование технического состояния зданий и сооружений, расположенных в зоне строительных работ, проводится с целью определения возможности восприятия ими дополнительных деформаций или других воздействий от осуществляемого вблизи них нового строительства или реконструкции, а также для разработки, в случае необходимости, мероприятий по усилению конструкций или укреплению грунтов оснований. Практикой строительства установлено, что пренебрежение особыми условиями такого строительства может приводить к появлению в фундаментах, стенах трещин, перекосов проемов и лестничных маршей, к сдвигу плит перекрытий, разрушению строительных конструкций и т.д., то есть к изменению их нормального состояния вплоть до аварийного. Целью обследования является оценка воздействия нового строительства на окружающие здания и сооружения, обеспечение надежного строительства нового здания, недопущение негативных изменений окружающей застройки, разработка технических решений предупреждения и устранения отклонений, превышающих предусмотренные в проекте. Обследование включает следующие этапы: - изучение технической документации; - натурное обследование технического состояния конструкций зданий, расположенных в зоне строительства; - определение физического износа и технического состояния зданий, расположенных в зоне строительства в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов; - оценка инженерно-геологических условий строительной площадки. Обработка и анализ результатов обследования и факторов, способствующих возникновению деформаций, позволяют определить категорию технического состояния зданий, оценить возможность восприятия ими дополнительных воздействий, влияние нового строительства на существующую застройку и, в случае необходимости, разработать мероприятия для усиления строительных конструкций и укреплению грунтов основания. |
|